Обычная любовь всегда эгоистична если задуматься. Я люблю, я чувствую, я хочу... Даже когда хочу для кого-то… Фраза «Я хотел чтобы она..…Я думал....» Везде это "Я". Эго. Всегда мы что-то получаем от отношений. Это что-то - удовлетворение потребностей - эмоции. Если мы их не получаем - мы спешим свалить поскорее, отношения нас тяготят.
Если хорошо присмотреться к такой любви, то это не любовь даже, а желание чем-то обладать, точнее кем-то. При этом просто эмоции сильнее на порядок, чем от обладания вещью. Но, все те принципы, которые распространяются на вещи, отлично применимы и к живым людям. Любовь и отношения это тот же рынок и это хорошо видно.
К примеру. Мы тем больше любим и ценим кого-то (или что-то), чем дороже нам это досталось. Это работает всегда. Прямо таки прямое соотношения любовь – стоимость. Чем дороже телефон, тем он кажется нам лучше. Ценность товара (человека) определяется спросом, а спрос – это количество желающих его иметь. Так же и с телефонами. Чем эксклюзивней, чем больше людей его хотят иметь, но не могут, тем больше эмоций он может принести владельцу.
Как мы выбираем и оцениваем товары? По дизайну (для человека внешний вид), по функционалу (хороший секс, умение зарабатывать деньги, например). Мы можем купить из-за популярности, потому что все хотят. Так же могут иметь значение разные фичи, которые прилагаются к телефону, гарнитуры там разные или красивый чехольчик (машина, квартира и т.д.).
Для некоторых женщин, похоже, достаточно, чтобы блестело – просто что-то якрое, и не важно, что говняшка внутри. Обычно это скорее к молодым. Они еще не умеют выбирать, ценности не те. Они купят то, что им не подходит, а потом страдают))).
Кто-то ценит в телефонах надежность и долговечность (поняли, куда я клоню?), чтобы купить раз и на всегда и знать, что он не подведет.
В любом случае, удовлетворение всех этих потребностей позволяет человеку получать эмоции. Это самое важное в отношениях. Человек всегда гоняется за эмоциями.
Жизненный цикл отношений/игры
Если задуматься, то у отношений есть такой же цикл жизни, как и у товара.
Сначала мы приглядываемся, оцениваем и выбираем то, что нам кажется самым подходящим и делаем покупку, тратя на это определенные ресурсы. Выбор свой мы тоже делаем исходя из личных предпочтений, возможностей товара, рекламы (соц. статус).
В первые дни мы радуемся сильно, играемся с ним, понтуемся перед друзьями, все время клацаем и изучаем функции. Радости от приобретения полные штаны. Нам кажется что мы выбрали самый лучший (если не кажется, то быстро его меняем просто и не радуемся нихрена. Отношения просто не случаются).
Потом мы постепенно изучаем его функции, возможности, привыкаем к навигации, подстраиваемся. Здесь бывают как открытия и радость, что вот еще что-то, чего я даже не ожидал от покупки, так и разочарования, что какую-то функцию он не выполняет (например в том же сексе). На этом этапе человек еще получает достаточно эмоций от своих открытий.
Но, часто на этом этапе может произойти облом и человек решает, что все же сделал неверный выбор и хочет поскорее продать свой телефон и купить новый.
Следующий этап – привыкание. Он просто становится частью нашей жизни. Нам с ним удобно, он выполняет все, что от него нужно. Мы в нем все знаем, он нам надежно служит и мы получаем от него удовлетворение наших потребностей, когда он выполняет свои функции, но восторг новизны конечно же пропадает. Этот этап может длиться как долго так и не очень. Это длительные отношения.
На этом этапе люди могут или в результате плохого выполнения функций (парень начал забивать на девушку, проводить больше времени с друзьями) или же в результате хорошей рекламы новой модели или вдруг захотев какой-то новизны (новых эмоций) принять решение, что телефон пора менять. Тогда они и выбрасывают его на рынок и для себя решают, что он им уже не нужен, а себе покупают новый, который уже некоторое время присамтривали. Причина всегда одна - не удовлетворяет потребности, не дает эмоции.
С другой стороны есть люди, которые обожают свои вещи и просто считают их частью себя. Этим проще, они скорее всего ничего менять не будут. Они получают эмоции от многих вещей. Самые счастливые просто от того, что они есть. Таким и телефоны наверное не важны, им просто хорошо по жизни. Но таких мало.
Есть еще другая крайняя группа людей. Эти все время меняют свои телефоны. Им все кажется, что в новой модели они найдут то, что искали. Потом покупают и их радость не длится долго. Им опять чего-то не хватает. Эти люди пытаются найти снаружи то, чего им не хватает внутри. Они не будут счастливы. Они всегда будут гоняться за новой моделью до того момента, пока они будут не в состоянии оплатить новинку...
продолжение в комментарии...