Отредактировано:02.10.09 09:39
Зла не существует
Злодей и жертва, битва добра и зла, света и тьмы, бога и дьявола – вечные сюжеты человечества. Но истинная правда в том, что не существует зла и добра, так же как злодеев и жертв, хорошего и плохого. Как в старом анекдоте – слова такие есть, а понятий нет. Попробую объяснить. Устройство нашей Вселенной абсолютно совершенно. Ее не нужно (да и невозможно) улучшать. Вселенная живая, пронизана любовью, но одновременно и беспристрастна. Представьте себе любящую и мудрую Мать. Она испытывает к своему дитя чистую и безусловную любовь, но при этом главная ее задача – воспитание ребенка. Если неразумный ребенок тянется к огню, можно прикрикнуть на него, можно шлёпнуть по руке, а можно позволить ему обжечься, чтобы он раз и навсегда запомнил, что огонь – это опасность. Можно обвинить такую мать в жестокости, но разве это правда? Обычные моменты воспитания. Перестает ли мать любить своего ребенка в момент шлепка по руке? Конечно же, нет. Переживает ли она в этот момент, корит ли себя? Тоже нет – ведь она знает, что для ребенка благо. Поэтому при воспитании она беспристрастна.
Теперь перенесем эту картину обратно на Вселенную и человечество. Люди вообще обожают оценивать и на все навешивать ярлычки. Моменты, когда мать баюкает дитя на груди и поет ему песенку, мы промаркировали как «добро», «свет», «хорошо», «бог». Те же моменты, когда мать шлепает ребенка по рукам, – «зло», «тьма», «плохо», «дьявол». На самом деле так называемые «добро» и «зло» это не просто две стороны одной медали, это нечто, что навеки спаяно вместе и неотделимо друг от друга. Самое близкое к этому феномену понятие – восточное представление о единстве Инь и Ян, да и то, весьма приблизительно.
Конечно же Мать-Вселенная – это не огромная фигура, которая нависает над каждым их нас, чтобы лично помогать нашему развитию. Для того, чтобы непосредственно вмешиваться в нашу жизнь, во Вселенной существуют определенные силы (см. «противовесные силы» у В. Зеланда), чтобы помогать нам избавляться от того, что В. Зеланд называет «излишними потенциалами», а С. Лазарев - «зацепками». Зачем же нам избавляться от излишних потенциалов? Затем, чтобы не заигрались, не сбились с пути, чтобы помнили о том, кто мы есть на самом деле – любимые дети Вселенной и могущественные создания.
Любовь к драме
Кто из нас не любит театр? Кто откажется от просмотра фильма, наполненного красочными спецэффектами? Мало ли любителей драмы или фильмов-катастроф? И кто осудит нас за желание вырваться из скучной обыденности и хотя бы ненадолго расцветить свою жизнь яркими эмоциями и переживаниями?
Как известно, мы сами притягиваем в свою жизнь равно как то, что любим, так и то, чего боимся или ненавидим. По этой же причине мы притягиваем экстрим - ситуации, дающие нам острые ощущения. И в этом, по сути, нет ничего плохого. Но в данной ситуации таится определенная опасность: если вы один из любителей экстрима, необходимо постоянно контролировать свою «точку наблюдения» – ни на секунду не нужно забывать о том, что вы зритель в театре и просто наблюдаете за происходящим на сцене. Вовлекаться в шоу можно только в определенных пределах – испытывать эмоции, переживать героям, восхищаться декорациями и т.д., но выскочить посреди постановки на сцену и самому включиться в игру будет большой ошибкой. Главная опасность – забыться и слишком сильно включиться в происходящее, всерьез ощущая себя участником событий, а не наблюдателем.
Одно дело наблюдать за бушующим цунами из окна номера отеля на 14-м этаже (а лучше с борта вертолета), но совсем другое захлебываться, пока вас тащат за собой тонны воды.
То же самое с «большими человеческими трагедиями» - если вы вдруг осознали, что ваша жизнь начинает напоминать бесконечный мексиканский сериал: любимый человек вам изменяет, друзья предают, начальство не ценит, вы героически преодолеваете какую-то тяжелую болезнь – свою или вашего ребенка, мужа, мамы, собаки… Просто остановитесь и спросите себя – насколько вы любите драмы в своей жизни? Как ни странно, на этот вопрос трудно ответить честно. Слишком нелегко признать ответственным в происходящем именно себя, а не злую волю богов, судьбы, родителей, негодяя-мужа и т.д.
Многие из нас обожают сильные эмоции. Почему-то принято считать, что люди желают только положительных ощущений – веселья, радости, счастья, спокойствия, уверенности. Но, если бы это было так, в мире не существовало бы американских горок, тарзанок, альпинизма, боев без правил и гонок на выживание. Мы любим любые чистые эмоции - и страх, волнение, душевные терзания, гнев, горе, грусть-печаль в их числе. И это правильно, ведь мы любим и принимаем мир во всем его многообразии. Отделять так называемые «положительные» эмоции от «отрицательных» и навешивать ярлычки «хорошо» или «плохо» (или «добро» и «зло») так же смешно и бессмысленно, как проводить черту по земле и говорить себе: слева - Северное полушарие и это хорошо, а справа – Южное и это плохо.
Для нас важны любые эмоциональные проявления – прожитые «отрицательные» эмоции не только несут бесценный опыт (спросите любого актера), они также крайне полезны во многих жизненных ситуациях: человек, дающий выход своему гневу, практически непобедим (спросите любого викинга о берсеркерах); переживание легкой грусти (печали) дает возможность разглядеть и прочувствовать тончайшие нюансы красоты окружающего мира (спросите любого поэта) и т.д.
И все это прекрасно, пока вы стоите на позиции наблюдателя. Но стоит заиграться, как вы тут же обнаруживаете себя главным героем греческой трагедии.
(продолжение в коментариях)